Самообразование педагогов. Подготовка к отчету по самообразованию. Памятка по самообразованию Вывод по теме самообразования

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами.

На страницах этого раздела собраны готовые планы, отчёты и программы по самообразованию. Они содержат актуальный и перспективный опыт Ваших коллег по данному вопросу. Уверены, что он будет полезен и Вам.

Строим своё самообразование, используя положительный опыт коллег.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 2286 .
Все разделы | Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию

Самообразование «Роль сказки в воспитании детей 3–4 лет» Проблема В настоящее время наблюдается тенденция снижения интереса как взрослых, так и детей к чтению художественной литературы, особенно в печатном формате. Все реже родители покупают детям книги, зачастую заменяя чтение компьютерными играми и просмотром телевизионных программ...

План работы по самообразованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» План самообразования на 2020-2025 г .г. Петровой Л.В. Тема : «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» I.Изучение психолого-педагогической литературы по теме самообразования Содержание деятельности : Изучение теоретических основ по обучению...

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - План самообразования воспитателя «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»

Публикация «План самообразования воспитателя «Развитие творческих способностей...» Индивидуальный план работы по самообразованию 1. (Ф.И.О. педагога:) Федотова Ирина Вячеславовна Возрастная группа Старшая группа 2. Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Учебный год: 2019-2020г. Уровень образования: высшее....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

План самообразования «Пластилинография» План самообразования на 2019-2020 учебный год Воспитатель: Яковлева М.Г. Подготовительная группа №1 Тема: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей» Цель: Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через...

Отчет по самообразованию «Развитие образного мышления, речи и творческих способностей детей по математике» в старшей группе В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных методических проблем дошкольной педагогики. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд...

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста » Выполнила: воспитатель Мухтарова А.С. г. Саратов 2019-2020 Актуальность Экологическое воспитание и образование детей...

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - План самообразования «Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста»

План самообразования воспитателя МБДОУ детский сад №323 «Сказка» Опариной Елены Владимировны на 2017-2018 учебный год. Тема: Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста. Цель: Определить необходимость применения методики...

План работы творческой группы по самообразованию «Эффективные способы работы с родителями» Тема: «Эффективные способы работы с родителями». Цель: Освоение форм и методов работы с родителями для создания единого образовательного пространства д/сад – семья. Задачи: 1. Пополнение теоретических знаний ФГОС по данной теме. 2. Внедрение новых форм и методов работы с...


Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов:

1 этап – установочный.

Он предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.

2 этап – обучающий.

На этом этапе педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования.

3 этап – практический

На этом этапе происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

4 этап – теоретический

В ходе этого этапа происходит осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы.

5 этап – итогово-контрольный

На этом этапе педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

Система самообразовательной работы педагога предусматривает: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности.

План самообразования учителя должен включать:

· перечень литературы, которую планируется изучить;

· формы самообразования;

· срок завершения работы;

· предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, поурочное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.)

Материал, собранный в процессе самообразования, целесообразно разделять на отдельные темы и сохранять в виде карточек, специальных тетрадей, тематических папок, личного педагогического дневника. Важное значение в процессе занятий по самообразованию имеет умение работать с литературными источниками: делать выписки, составлять конспект, тезисы прочитанного, развернутый план или аннотацию.

Участие администрации является важным как в процедуре анализа и самооценки педагогической деятельности, так и в процессе разработки индивидуальной программы развития, ее реализации, мониторинга результативности. Привлечение специалистов к сотрудничеству с учителем, классным руководителем, наставничество, консультирование, рационализация личного труда, создание условий для актуализации полученных знаний, опытно-экспериментальной, исследовательской работы, вовлечение в процесс инновационных преобразований – далеко не полный перечень организационно-педагогических мероприятий руководителя по отношению к педагогу. Для того чтобы справиться со всеми задачами, руководителю самому необходимо постоянно заниматься самообразованием. Важно не только правильно определить и ранжировать круг возникающих и интересующих проблем, подобрать литературу для изучения, но и применить приобретенные знания на практике. Результаты самообразовательной работы директора школы, его заместителей должны становиться достоянием членов педколлектива, оказывать эффективное влияние, как на совершенствование управления, так и на жизнедеятельность школы в целом. Задача администрации не в том, чтобы учить педагога всю жизнь, а в том, чтобы он научился это делать сам.

В школьном методическом кабинете в помощь педагогам в их самообразовательной деятельности должен формироваться банк материалов:

· разные варианты планов работы по самообразованию;

· тексты докладов;

· образцы рефератов по итогам самообразовательной деятельности;

· образцы конспектов литературных источников;

· новинки психолого-педагогической литературы.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

Этапы

Сроки

Форма представления результатов

1. Диагности ческий

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Первый год работы над темой

Собеседование с руково дителем МО, заместителем директора школы

II. Прогности ческий

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на реше ние проблемы.

3. Прогнозирование результатов

Первый год работы над темой

Выступление на заседа нии МО

III. Практический

1. Внедрение передового педагогического опыта; сис темы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточ ных результатов.

4. Корректировка работы

Второй год работы над темой

Открытые уроки, выступ ления на заседании МО

IV. Обобща ющий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление материалов

Третий год работы над темой

Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета

V. Внедрен ческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта

В ходе дальней шей педагогической деятельности

Реферат, индивидуаль ный творческий проект и др

СТРУКТУРА ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

1. Индивидуальный план самообразования на год (ы)

2. Должность (руководителя, учитель, классный руководитель)

3. Ф. И. О

4. Образование (когда и какое учебное заведение окончил)

5. Когда обучался на курсах

6. Общешкольная тема, проблема над которой школа будет работать в ближайшие 3 (5) лет

7. Индивидуальная тема, проблемы над которыми будет работать учитель на данный период (по годам).

8. Когда начата работа над темой

9. Когда предполагается закончить работу над темой.

10. Цели и задачи самообразования по теме.

Форма плана

Сроки

Форма завершения работы

Примечание

Разделы:

1. Изучение инструктивно-нормативной документации

2. Научно-теоретическая подготовка по предмету

3. Практическая реализация изученных материалов в УВП

4. Научно-методическая подготовка

Тема, над которой работает учитель.

В начале каждого учебного года все учителя школы выбирают «Тему, над которой работает учитель» и фиксируют эту тему в планах методического объединения. Возможных вариантов тем огромное количество.

Примерные темы:

Система блочного тестирования на уроках математики

Работа с одаренными детьми

Интегрированные уроки литературы

Нестандартные лабораторные работы и демонстрационные опыты на уроках физики

Разработка комплекса самостоятельных и контрольных работ по истории

Игровые моменты на уроках математики

Развитие культуры речи на уроках литературы

Интерактивные методики в начальной школе

Использование системы опорного конспектирования на уроках химии

Разработка комплекта дидактики и наглядности для уроков геометрии по теме «Объемные тела»

Задачи практического содержания на уроках математики в 5-6 классах

Опережающее обучение

Формирование исторического мышления на уроках истории в старших классах

Этот список можно продолжать настолько, насколько хватит творческой учительской фантазии, опыта, проблем и интересов. Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности обучения предмету, воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ.

Личный план самообразования учителя

На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:

Название темы

Предполагаемый результат

Этапы работы

Сроки выполнения каждого этапа

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Способ демонстрации результата проделанной работы

Форма отчета по проделанной работ

По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Оформление плана

по самообразованию педагога.

Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

  • Изучают необходимую литературу.
  • Посещают РМО, для обогащения опытом работы.
  • Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.
  • Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

1 страница – Титульный лист:

МБДОУ №10-ЦРР-Д/С

«План по самообразованию педагога»

(Ф.И.О. педагога)

___________ _______________

Тема: «_______________________________»

(название темы)

________________

(учебный год)

________________

(возрастная группа)

Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.

2 страница –

Тема: «…»

Цель: «…»

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения ГМО, самообразования...)
  2. Разработать перспективный план работы с детьми
  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
  4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.
  5. Оформить в группе уголок…..
  6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,
  7. Подготовить (принять участие) в семинаре …..
  8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Диагностика ЗУН детей

Организовать работу кружка, создать учебную программу,

Изучение литературы

Октябрь

занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка

Ноябрь

Декабрь

Оформить в группе уголок…..

Оформление папки передвижки. Тема: «…»

Январь

Февраль

Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «…»

Март

Апрель

Развлечение «…»

Май

диагностика

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Июнь

выставка детских работ

Организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу

Консультация для родителей: «…»

Июль

Август

Выход темы:

ü Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…) Тема: «…» (месяц)

ü Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)

ü Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»

ü Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)

ü Сборник консультаций для родителей. Тема «…»

ü Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

МБДОУ №10-ЦРР-Д/С

«Тетрадь по самообразованию»

_________________________________

(Ф.И.О. педагога)

___________ _______________

________________

(начата с …)

1 страница –

Тема самообразования: «…» ( учебный год ), (возрастная группа)

Можно писать в виде таблицы:

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

сентябрь

Можно заполнять тетрадь в свободной форме, учитывая предложенные формы работы.

Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:

ü Работа по теме самообразования не менее 1 года;

ü Изучение научно-методической литературы;

ü Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;

ü Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

ü Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

ü Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;

ü Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;

ü Обучение на курсах повышения квалификации;

ü Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;

ü Активное участие в работе методического объединения района;

ü Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;

ü Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Памятка для анализа процесса самообразования:

  1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
  2. Чей педагогический опыт, и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
  3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
  4. Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…)
  5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.

Перспективный план самообразования педагога.

ФИО ____________________________________

Группа______________________________ Стаж работы______________

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта

Дата заполнения «____» ___________________ 200 ____ год

Тип материала: Обобщение опыта

Одним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации педагогов.

В нашем центре практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышению их квалификации, в том числе обучение на курсах, самообразование, участие в методической работе учреждения, района. Безусловно, все это оказывает влияние на развитие профессионализма педагогов.

Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование.

Самообразование - многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

Адаптивный

Проблемно-поисковый

Инновационный

Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.

Углубление знаний по разным методикам.

Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

Повышение общекультурного уровня педагога.

Технология самообразования

1.Общение с высококлассными педагогами.

2.Решение конкретной задачи, имеющей практический характер.

3.Критический обзор периодической печати.

4.Индивидуальный план самообразования.

Несмотря на то, что определены уровни, цели, технологии самообразования, организованное самообразование продолжает оставаться наиболее труднореализуемой задачей. Решая проблему организации самообразования в учреждении, мы искали такие формы, методы и критерии взаимодействия с кадрами, которые ставили бы каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков. Такая цель вывела нас на разработку положения о работе педагогов над темами самообразования. Основой такой работы становится формирование педагогом индивидуального плана самообразования.

Положение о работе педагогов над темами самообразования утверждается на педагогическом совете.

В нем определены общие положения:

Настоящее положение регулирует деятельность педагогических работников над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы повышения квалификации;

Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.

Цель работы над темами самообразования - систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Исходя из цели мы поставили перед собой следующие задачи:

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,

4) развитие в центре инновационных процессов.

Кроме того, положением определяется порядок работы над темой самообразования:

1.Выбор темы и сроков работы.

2.Составление индивидуального плана.

3.Отслеживание педагогом работы по теме.

4.Результаты работы и формы его представления.

5.Работа методиста по учету тем самообразования.

Остановимся подробнее на каждом пункте.

Тема самообразования формируется, исходя из методической темы центра, затруднений педагогов, специфики их индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования. На методическом объединении мы познакомили педагогов с примерным планом работы над темой.

Этапы

Сроки

I.Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

I год работы над темой.

II.Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

I год работы над темой.

III. Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

II год; (III), (IV).

IV. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

III год, (IV), (V).

V. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

А затем был выработан единый индивидуальный план самообразования.

Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой, в котором определена тема самообразовательной деятельности, затем ставит цель и формулирует задачи самообразования, с указанием сроков их выполнения. На этой основе составляется индивидуальный план.

____

____

Образование (когда и какое учебное заведение окончил) ___________

Специальность по диплому ____________________________________

Когда обучался на курсах повышения квалификации ______________

Тема учреждения ____________________________________________

____

Когда начата работа над темой _________________________________

Когда предполагается закончить работу над темой ________________

Цель самообразования по теме _________________________________

Задачи самообразования ______________________________________

Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материала _____________________________________________________

Какой предполагается результат и форма его представления. ________

В помощь педагогу для отслеживания работы над темой подготовлены следующие формы:

Приложение №6

№ п/п

Название Система работы педагогов над темами самообразования

Одним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации педагогов.
В нашем центре практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышению их квалификации, в том числе обучение на курсах, самообразование, участие в методической работе учреждения, района. Безусловно, все это оказывает влияние на развитие профессионализма педагогов.
Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование.
Самообразование - многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.
Уровни самообразовательной деятельности
Адаптивный
Проблемно-поисковый
Инновационный
Цели самообразования педагога
Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.
Углубление знаний по разным методикам.
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
Повышение общекультурного уровня педагога.
Технология самообразования
1.Общение с высококлассными педагогами.
2.Решение конкретной задачи, имеющей практический характер.
3.Критический обзор периодической печати.
4.Индивидуальный план самообразования.
Несмотря на то, что определены уровни, цели, технологии самообразования, организованное самообразование продолжает оставаться наиболее труднореализуемой задачей. Решая проблему организации самообразования в учреждении, мы искали такие формы, методы и критерии взаимодействия с кадрами, которые ставили бы каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков. Такая цель вывела нас на разработку положения о работе педагогов над темами самообразования. Основой такой работы становится формирование педагогом индивидуального плана самообразования.
Положение о работе педагогов над темами самообразования утверждается на педагогическом совете.
В нем определены
общие положения :
-настоящее положение регулирует деятельность педагогических работников над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы повышения квалификации;
-работа педагогов над темами самообразования является обязательной.
Цель работы над темами самообразования - систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
Исходя из цели мы поставили перед собой следующие
задачи:
1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,
4) развитие в центре инновационных процессов.

Кроме того, положением определяется порядок работы над темой самообразования:
1.Выбор темы и сроков работы.
2.Составление индивидуального плана.
3.Отслеживание педагогом работы по теме.
4.Результаты работы и формы его представления.
5.Работа методиста по учету тем самообразования.

Остановимся подробнее на каждом пункте.
1. Выбор темы и установление сроков работы.
Тема самообразования формируется, исходя из методической темы центра, затруднений педагогов, специфики их индивидуальных интересов.
Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.
2. Составления индивидуального плана.
Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования. На методическом объединении мы познакомили педагогов с примерным планом работы над темой.


Примерный план работы педагога над темой

Этапы

Сроки

I.Диагностический

Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

I год работы над темой.

II.Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.

I год работы над темой.

III. Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
Корректировка работы.

II год; (III), (IV).

IV. Обобщающий

Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов.

III год, (IV), (V).

V. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.


А затем был выработан единый индивидуальный план самообразования.
Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой, в котором определена тема самообразовательной деятельности, затем ставит цель и формулирует задачи самообразования, с указанием сроков их выполнения. На этой основе составляется индивидуальный план.
Индивидуальный план самообразования
Должность __________________________________________________
МОУ ДОД «Бокситогорский центр дополнительного образования детей»
ФИО _______________________________________________________
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) ___________
Специальность по диплому ____________________________________
Когда обучался на курсах повышения квалификации ______________
Тема учреждения ____________________________________________
Индивидуальная тема _________________________________________
Когда начата работа над темой _________________________________
Когда предполагается закончить работу над темой ________________
Цель самообразования по теме _________________________________
Задачи самообразования ______________________________________
Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материала _____________________________________________________
Какой предполагается результат и форма его представления. ________
3. Отслеживание педагогом работы по теме.
В помощь педагогу для отслеживания работы над темой подготовлены следующие формы:
Приложение №6
Банк данных литературы по теме
«______________________________________________________»

№ п/п

Название

Издательство

Год
выпуска

























№ п/п

Мероприятие

Тема
мероприятия

Дата
проведения

















К методическим мероприятиям относятся открытые занятия, заседания методического объединения, семинары, педагогические и методические советы, конференции, форумы, курсы повышения квалификации и др.
Ежегодно педагоги сдают отчеты по работе над темой по самообразованию, согласно примерному плану


над темой самообразования

Должность ______________________________________________
МОУ ДОД «Бокситогорский центр дополнительного образования детей»
ФИО ___________________________________________________
Индивидуальная тема _____________________________________
Год работы над темой _____________________________________
Деятельность по реализации темы___________________________
(Изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, заседания МО, семинары; прошел обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно-методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале).
По окончании работы над темой самообразования сдаётся итоговый отчёт.

Должность ______________________________________________
МОУ ДОД «Бокситогорский центр дополнительного образования детей»
ФИО ___________________________________________________
Тема учреждения _________________________________________
Индивидуальная тема _____________________________________
Срок и период работы над темой ____________________________
Цель самообразования по теме _____________________________
Задачи самообразования ___________________________________
Прошел обучение на курсах повышения квалификации _________
Изучена литература _______________________________________
Посещено открытых занятий, заседаний МО, РМО, семинаров и других мероприятий_______________________________________
Наработанный материал ___________________________________
Форма представления материалов __________________________


Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:
- доклада,
- реферата,
- статьи в журнале,
- программы,
- дидактического материала,
- методического пособия,
- научно-методической разработки.
Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:
- выступления (отчет) на заседании МО, МС, педсовета;
- теоретический, методический и практический семинар;
- практикум;
- тренинг;
- мастер - класс;
- открытое занятие.
Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.


Методист центра ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь.
Для отслеживания работы педагогов над темой методист ежегодно по их отчетам заполняет следующую таблицу.


п/п


ФИО
педагога

Должность


Тема
самообразования


Год работы над темой















Введение графы "Год работы над темой" позволяет отследить, на каком этапе работы над темой находится педагог, и, если требуется, оказать соответствующую методическую помощь, определить виды деятельности в реализации темы в течение конкретного учебного года.
Изменения в таблицу вносятся ежегодно. Такая система работы позволяет выявить передовой педагогический опыт, обобщить его и выбрать формы распространения.
Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.

Издательство

Год

Выпуска

Посещение методических мероприятий

№ п/п

Мероприятие

Тема

Мероприятия

Дата

Проведения

Что из услышанного вынес для себя

К методическим мероприятиям относятся открытые занятия, заседания методического объединения, семинары, педагогические и методические советы, конференции, форумы, курсы повышения квалификации и др.

Ежегодно педагоги сдают отчеты по работе над темой по самообразованию, согласно примерному плану

Примерный план отчета по работе

Над темой самообразования

За _________________ учебный год

Год работы над темой _____________________________________

Деятельность по реализации темы___________________________

(Изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, заседания МО, семинары; прошел обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно-методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале).

По окончании работы над темой самообразования сдаётся итоговый отчёт.

Итоговый отчет по самообразованию

Должность ______________________________________________

МОУ ДОД «Бокситогорский центр дополнительного образования детей»

ФИО ___________________________________________________

Тема учреждения _________________________________________

Индивидуальная тема _____________________________________

Срок и период работы над темой ____________________________

Цель самообразования по теме _____________________________

Задачи самообразования ___________________________________

Прошел обучение на курсах повышения квалификации _________

Изучена литература _______________________________________

Посещено открытых занятий, заседаний МО, РМО, семинаров и других мероприятий_______________________________________

Наработанный материал ___________________________________

Форма представления материалов __________________________

4. Результаты работы и формы его представления.

Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

Доклада,

Реферата,

Статьи в журнале,

Программы,

Дидактического материала,

Методического пособия,

Научно-методической разработки.

Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:

Выступления (отчет) на заседании МО, МС, педсовета;

Теоретический, методический и практический семинар;

Практикум;

Тренинг;

Мастер - класс;

Открытое занятие.

Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.

5. Работа методиста по учету тем самообразования

Методист центра ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь.

Для отслеживания работы педагогов над темой методист ежегодно по их отчетам заполняет следующую таблицу.

П/п

ФИО

Педагога

Должность

Тема

Самообразования

Год работы над темой

Деятельность по реализации темы

Введение графы "Год работы над темой" позволяет отследить, на каком этапе работы над темой находится педагог, и, если требуется, оказать соответствующую методическую помощь, определить виды деятельности в реализации темы в течение конкретного учебного года.

Изменения в таблицу вносятся ежегодно. Такая система работы позволяет выявить передовой педагогический опыт, обобщить его и выбрать формы распространения.

Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.

В ходе данной работы мы еще раз убедились, что самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Вся наша работа должна быть организована так, чтобы самообразование стало потребностью для каждого педагога.


Первым уровнем повышения квалификации является самообразование, которое предоставляет преподавателю наибольшую творческую свободу. Самообразование осуществляется в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик и технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, написания статей, подготовки конкурсных материалов.

На подготовительном этапе работы над темой самообразования (сентябрь - октябрь 2014) были выполнены следующие работы:

Сформулирована индивидуальная тема самообразования «Использование современных подходов к преподаванию математики»;

Сформулированы цели и задачи, достижение и решение которых предполагалось в результате работы над темой самообразования;

Опытно - экспериментальный этап работы длился с октября 2014 по декабрь 2016 года. За это время были:

Проанализированы и систематизированы материалы из научной и специальной литературы по теме «Современные подходы к преподаванию математики»;

Изучены современные подходы к преподаванию математики, в том числе пройдены курсы повышения квалификации по данной тематике;

Разработаны конспекты занятий с использованием современных подходов к преподаванию математики;

Разработаны задания для практических работ, дифференцированные задания для проведения самостоятельной работы.

В период с января 2015 по декабрь 2016 года проводилась апробация разработок с использованием изученных подходов к преподаванию математики.

На втором уровне повышение квалификации преподавателей происходит через работу предметных методических объединений, а также через работу педагогов над единой методической темой техникума «Современные подходы к образовательному процессу в условиях реализации ФГОС». В 2016-2017 учебном году являлась руководителем методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин.

В ходе работы над темой самообразования мною подготовлены выступления и печатные материалы по теме самообразования «Использование современных подходов к преподаванию математики»:

- «Современные подходы к преподаванию математики» (сообщение на МО);

- «Развитие экономического мышления по средствам реализации бизнес - проектов обучающихся» (сообщение на педагогическом совете);

- «Использование современных подходов к преподаванию математики» (публикация на сайте «Педология»).

Одна из задач работы МО - активизация познавательного интереса к своему предмету. Этому служат предметные недели, когда проводятся открытые мероприятия, конкурсы, викторины.

В этом учебном году был проведен месячник общеобразовательных дисциплин, под общим названием «2017 год - год экологии в России». Все проведенные мероприятия были связаны с единой темой месячника. Мною был проведен бинарный урок на тему «Создание презентации на тему «Загрязнение окружающей среды»», участвовала в организации научной конференции среди студентов техникума «Актуальные проблемы экологии глазами молодежи», провела викторину «О математиках …».

Различные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, профессиональные конкурсы способствуют развитию преподавателя как личности и профессионала. Данную деятельность можно назвать третьим уровнем повышения квалификации педагогического работника. За последние три года я прошла курсы повышения квалификации (в сумме 216 часов), участвовала в семинарах и вебинарах.

Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере повышения квалификации преподавателей. За последний учебный год мною были подготовлены студенты к участию в различных конкурсах (20 конкурсов - 68 участников), что в разы больше от традиционного участия.

Все способы повышения квалификации можно считать эффективными только тогда, когда они нацеливают преподавателя на творческое переосмысление содержания, которое реализуется через различные формы методической деятельности. Только собственный педагогический опыт открывает дорогу к успеху и удовлетворенности своей работой.